Нанесение номера на лодку ПВХ

0
491

Нанесение номера на лодку ПВХ

Сегодня расскажем и покажем как и чем можно нанести номер на борт ПВХ лодки. Многие наши покупатели интересуются, как и чем можно нанести регистрационный номер на свою новенькую надувную ПВХ лодку, да так, чтоб и не смывался, и был прост в нанесении.

Перелистав не один форум по данной теме, остановились на способе нанесения номера при помощи автомобильного средства «Антигравий».

А теперь по пунктам и с фотографиями:

1. Делаем трафарет.

Можно пойти разными путями. Мы выбрали следующий. Обращаемся в любую типографию где печатают рекламу и тому подобное. Объясняем дизайнеру какие буквы и цифры, в каком порядке и какой высоты ширины должны в итоге получиться.

В соответствии с требованиями ГИМС на сегодняшний день (25.05.2015г.) буквы и цифры на регистрационном номере нанесенном на борта лодки должны быть: «Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм. (Правила государственной регистрации маломерных судов. Приказ № 500. Статья 2, Пункт 25)».

Прежде чем изготавливать трафарет, найдите свежие правила ГИМС и перепроверьте данные нормы по размерам шрифта.

Дизайнер делает макет. Вы его утверждаете если он Вас устраивает, либо что то доделывается и переделывается.

Нам не нужен был номер, нам нужна была надпись в виде названия нашего интернет магазина «LodkaPVH.ru». И в типографию мы пришли с уже набранным нами словом и сохраненном в формате «JPG».

Тут же, в течении 10 минут, специально обученый человек перевел нашу надпись в формат необходимый для плоттера. И ее вырезали на самоклеющейся пленке.

Важно!!! необходимо попросить чтоб на наш трафарет нанесли монтажную пленку. Она понадобится при нанесении трафарета на лодку.

Мы заказывали три трафарета. Общая стоимость данной услуги вышла в 190 рублей. Но нужно поискать типографию. Потому как в первой типографии (в первую которую дозвонились), за эти же услуги, нам выставили ценник в 850 рублей.

Вот наша лодка (Инзер 2(260) с реечной сланью). На левом фото на носу лодки лежит свернутый трафарет. На правом фото чистый борт лодки.

2. Антигравий (далее будем называть его — краской).

Те кто наносили себе номера этим способом хвалят антигравий в аэрозольных балонах «Body 950». Мы поехали на авторынок и попросили показать какие есть в наличии. Нам показали балон за 200 руб (от отечественного производителя), и за 300 руб (его порекомендовал продавец автоэмалей).

Взяли который подороже. И им оказался тот самый «Body 950».

Он бывает разных цветов. Для номера необходимо выбирать цвет контрастирующий с Вашей лодкой. Если лодка темная, то регистрационный номер должен быть светлым, и на оборот соответственно.

* Все фотографии можно посмотреть в увеличенном варианте. Для этого кликните по ним мышкой.

3. Готовим основание и переносим трафарет.

Для нанесения антигравия необходимо обезжирить поверхность. Лодки представленные в нашем интернет-магазине выполнены из качественных масло-бензостойких ПВХ материалов и не боятся протирки «уайт-спиритом».

Наносите все номера вашей лодки за один раз. Так вам не придется несколько раз выполнять работу по «укутыванию» лодки от брызг краски.

Инструкция на балоне указана, переписывать не будем ее.

Переносим трафарет на лодку, вот здесь нам и помогает монтажная пленка которую мы попросили в типографии.

Важно!!! прежде чем проводить какой-либо «эксперимент» на своей лодке, рекомендуем попробовать на кусочке ПВХ ткани который идет у Вас в ремнаборе. Или где нибудь на невидном месте на лодке.

4. Закрываем лодку от брызг.

Работы по нанесению антигравия лучше проводить на открытом воздухе. Очень он вонюч. На улице было ветренно, поэтому пришлось в этот раз закрыть лодку получше.

Собрали рекламные газетки которых постоянно полно в подъездах. Соседи по дому поблагодарили за избавление от почтового спама.

Не поленитесь, закройте побольше, чтоб потом не оттирать распыленную по всей лодке аэрозольную краску.

5. Наносим номер краской (читаем — антигравием) на борт ПВХ лодки.

Опять же на балоне указано, что надо нанести 2-3 раза в разных направлениях. Между нанесениями выждите минут хотя бы по 10-15.

Как нанести номер на лодку ПВХ Как нанести номер на лодку

Наносите небольшими слоями, чтоб краска не потекла. Когда начнете процес, сами поймете когда остановиться. Или попробуйте нанести на другой поверхности. Посмотрите как работает балон, и как он выдает аэрозоль.

6. Ждем пока высохнет.

Очень чешутся руки поскорее отодрать все и посмотреть что же получилось.

Выждите 1-2 часа.

Пока будете ждать, уберите укрывной материал (в данном случае газеты) вокруг трафаретов. Больше он не понадобится.

Попробуйте с любого края потихоньку снимать трафарет.

Здесь Важно поймать момент и не пересушить. Одну сторону мы снимали через 2 часа, а вторую в качестве эксперимента через сутки. Та сторона которая снималась через сутки, пересохла, немного и тянула за собой наши буквы. При близком рассмотрении края получились неровными. Хотя со стороны это не заметно.

Нанесение номера на лодку ПВХ Нанесение номера на лодку
Вот и результат наших трудов.

7. Важно!!! — Все газеты и трафареты на которых напылился антигравий и подлежащие утилизации, просьба собрать и выкинуть в мусор.

Содержащиеся в антигравии элементы, не полезны для рыб и животных. Давайте будем береч Нашу природу!

Такой регистрационный номер нанесенный на лодку ПВХ, не трескается при спускании и надувании лодки. Устойчив к воздействию атмосферных явлений. И гравию 😉

Если Вам потребуется продать лодку, то номер нанесенный таким образом, можно при определенном усилии скатать и избавиться от него практически без следов. Эксперимент на ПВХ ленте, которая была под рукой показал, что антигравий скатывается при небольшом усилии, спустя неделю после нанесения. За неделю считаем что он высох окончательно.

Не претендуем на истину в последней инстанции, и каждый поступает так как считает нужным. Нам данный способ нанесения номеров на лодку ПВХ показался наименее трудоемким и затратным.

Так же на форумах обсуждают следующие способы нанесения номеров:

  1. Наклейка самоклеящейся пленки. Плюсы: очень быстро изготовить и нанести, небольшая цена. Минусы. После сдувания надувания лодки начинает отклеиваться. Края букв начнут задираться уже при первой эксплуатации.
  2. Напечатать номер нужного размера и вставить в файлики. Плюсы: очень дешево и быстро. Минусы: неизвестно как к этому способу отнесутся сотрудники ГИМС. Да и выглядеть будут развивающиеся на все стороны файлики очень дешево.
  3. Маркеры: Плюсы: недорогой способ. Минусы: если маркер не сохнет в нужном месте, то испачкает лодку, причем в тех местах он высохнет так что не ототрете; Придется подновлять надпись довольно часто. В итоге выйдет кривая надпись.
  4. Краски в балонах. Много противоречивых отзывов. Необходимо каждому экспериментировать со своей лодкой на свой страх и риск.
  5. Заказные номера на ПВХ материалах невысокой плотности. Плюсы: изготавливается специальными фирмами; Изготовлен по всем нормам. Минусы: Цена; время на ожидание пока его изготовят, и перешлют Вам, если в вашем городе такие не делают.
    Надеемся что проделанная нами работа Вам обязательно пригодится. Делитесь ссылками на эту информацию с друзьями.

Послесловие!

Эту статью мы писали еще в 2014 году. Лодка эксплуатировалась ежегодно. В среднем 10 раз за сезон. Надпись на лодке практически не стерлась. Хотя заметно подсохла, и стала не такой эластичной как была.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Ваш комментарий